Церемония награждения
WWF - Россия
• Продукт → экологическая премия Panda-клуба (WWF - Россия)
• Задача → увеличение количества членов клуба и их взносов
Вдохновляющая цель и идея
Главнейшая цель данного мероприятия — Благодарность и Восхищение теми компаниями и людьми, которые находят время, силы и средства для реальной защиты дикой природы России.
Идея мероприятия — чествование «зеленого эко-пути» отдельных персон, представителей коммерческих компаний и органов власти.
Практические задачи
- популяризация деятельности клуба
- увеличение членов клуба
- придание мероприятию (и клубу) максимально высокого статуса
- медиа PR
Целевая аудитория
Мероприятие GCT ориентировано на:
- сохранение имеющихся членов клуба
- привлечение новых корпоративных членов клуба
- привлечение властной элиты (чиновников) на федеральном и городском уровне
- привлечение «медийных лиц» (спорт и шоу-бизнес)
Название
Любое мероприятие начинается с говорящего названия. В нашем случае это:
Green-carpet Treatment WWF
Это основное название церемеонии, но не единственное. Его русскоязычными подвариантами могут стать:
«Зеленый прием WWF»
«Торжественный прием WWF»
«Зеленая ковровая дорожка WWF»
«Награждение на зеленой дорожке WWF»
Англоязычное название — главное и программное, тогда как русские варианты будут использоваться (ведущим вечера, участниками и журналистами) в качестве равноценных аналогов-синонимов. Их главная цель — избегание повторов.
Название определяет жанр события — это «торжественный прием» избранных гостей WWF на фоне «зеленой» темы защиты природы.
Словосочетание ориентировано на образованную аудиторию, людей, считывающих его идиоматический прототип — red-carpet treatment (eng).
Формат и характер мероприятия
Формат Green-carpet Treatment — это церемония награждения со всеми присущими ей атрибутами (концерт, яркий ведущий, список номинаций и номинантов, речи, призы, пресса, и пр.). Ни какой обыденности — это торжество с большой буквы.
Характер Green-carpet Treatment — это серьезное и торжественное мероприятие, не переходящее в излишний пафос. Серьезность темы (защиты природы) смягчит ее развлекательная подача (в основном за счет амплуа ведущего, музыкальных номеров и видеоконтента вечера). По характеру GCT это «пальмовая ветвь» (у WWF это «золотой бамбук»), где каннская ковровая дорожка становится зеленого цвета, а тема кино — экологией. Основными инструментами в достижения подобного посыла станут:
- форма приглашения гостей на церемонию
- подбор места и времени проведения мероприятия
- форма угощения гостей
- оформление интерьера
- звуковое оформление
- техническое обеспечение
- выбор ведущего
- сценарий мероприятия
- приглашенные для выступления гости
- российские «звезды»
- список награжденных
- призы
Ведущий вечера
Для подобных мероприятий, как правило, значительно важнее подбор персоны ведущего, чем текст который он должен проговорить — так работает стереотипное восприятие у публики. Личность ведущего важнее его текста.
В идеале текст должен быть написан специально под конкретного ведущего, за счет чего будет достигнута органика смысла с его эмоциональным восприятием у зрителя.
Наиболее удачными ведущими для GCT могут стать:
Иван Ургант, Антон Комолов, Оскар Кучера (в меньшей степени чем двое первых).
Особенностью ведения мероприятия GCT для Ведущего будет в совмещении следующих моментов:
- приветливость, открытость и уважение к публике
- абсолютная серьезность и четкость в упоминании основной темы вечера (защита природы)
- юмор и ирония к отдельным личностям и событиям (напрямую не связанным с деятельностью WWF и всех приглашенных)
Сценарий мероприятия
Само мероприятие делится на три части: начало – середину – финал.
В этой привычной структуре мы начинаем вечер с начальной интриги — кто сегодня из вас получит приз? Вы? А может быть Вы? В средней части любопытство и азарт публики умело подогреваются подбором контента и ведущим вечера. Кульминацией ивента становится долгожданная церемония награждения победителей GCT.
Подробнее:
В первой части происходит встреча гостей и их проход по зеленой ковровой дорожке, объявление номинаций и демонстрация призов предстоящей церемонии.
Во второй части «информационные» блоки ритмично чередуются с «развлекательными». Другими словами, выступления представителей WWF и их партнеров сменяют выступления приглашенных звезд и демонстрация тематических видеоматериалов.
В третьей части происходит торжественное награждение членов Panda-клуба и его партнеров, с последующим фотографированием и видеосъемкой победителей, неформальное общение участников церемонии.
Роль ведущего традиционна — он объявляет, комментирует, развлекает, вступает в диалог с публикой и выступающими, поздравляет победителей.
PR «до» и «после»
Неотъемлемой, хотя и невидимой частью церемонии GCT являются информационная поддержка события в формате «до» и «после»:
- в формате «до» материалы носят характер анонсов и приглашений
- в формате «после» — post-релизов, статей, визуальных материалов, благодарностей за участие
Обязательные выступления от WWF
В ходе мероприятия будут обязательные выступления представителей WWF-Россия, среди которых должны присутствовать:
- «Отчет» — генеральный директор WWF-Россия
- «Мы — WWF» — старший PR-менеджер WWF-Россия
- «Ближайшие планы» — генеральный директор WWF-Россия
Обязательные выступления гостей GCT
В ходе мероприятия должны прозвучать выступления «гостей церемонии», среди которых могут быть:
- «Речь старого друга WWF» — представитель одной из компаний-членов клуба
- «Речь государственного чиновника» — представитель органов власти (местного или федерального уровня)
- «Речь представителя научной, или творческой интеллигенции»
Иерархия фирменной айдентики
Айдентика клуба строится на преемственности знакомых и новых символов, а именно:
- логотип «панда» — графическая часть лого (базовый образ WWF)
- логотип Panda-клуба (зеленый «листок-чекин»)
- логотип мероприятия GCT (используется только на данной церемонии)
Главные атрибуты мероприятия
Помимо упомянутого лого, важнейшими атрибутами GCT станут:
- зеленая ковровая дорожка
- приз «Золотой бамбук», вручается в 10-15 номинациях
Зеленая ковровая дорожка по своим внешним и функциональным качествам полностью идентична красной дорожке в Каннах.
Приз «Золотой бамбук» создается из легкого металла с золотым покрытием. Его смысл — «кормление» (поддержка) бамбукового медведя (т.е. панды, символа WWF).
Предварительный список из 20 номинаций премии Green Carpet Treatment:
- Эко офис (компания с самым зеленым офисом)
- Эко производство (самое чистое производство)
- Эко образование (экологические семинары для сотрудников)
- Эко стиль бизнеса (экологические принципы ведения бизнеса)
- Эко-инновации (внедрение новых технологий)
- Эко-проект года (самый интересный эко-проект)
- Эко туризм (лучший эко-ивент для сотрудников компании)
- Персональный Эко-приз (личный вклад человека в защиту природы)
- Малый Эко-приз (вручается новой компании-члену PANDA-клуба)
- Большое Эко-Гран-при церемонии (главное эко-достижение года)
- Энергосбережение
- Водосбережение (забота о чистоте и экономии воды)
- Теплосбережение (экономия тепла)
- Вторичная переработка и безотходное производство
- Чистый воздух (забота о чистоте воздуха)
- Популяризация зеленого стиля жизни (просветительская эко-деятельность)
- Обустройство городской эко-среды (вручается городским чиновникам и городским структурам)
- Эко-флора (особые достижения в защите дикой флоры России)
- Эко-фауна (особые достижения в защите дикой фауны России)
- Эко-зоо (особые достижения в защите диких животных в зоопарках России)
Призы
На мероприятии будут три типа призов WWF:
- членский значок Panda-клуба в форме лого (выдается всем гостям при регистрации)
- памятный диплом в рамке («промежуточная» форма поощрения)
- «Золотой бамбук» (главный приз церемонии)
Награжденными наиболее ценными призами («Золотыми бамбуками») могут стать не только члены клуба, но и государственные чиновники, а также особо отличившиеся в экологической деятельности личности.
PR-потенциал
Само по себе проведение подобного мероприятие является мощным информационным поводом. Для его максимального раскрытия понадобятся следующие инструменты:
- привлечение к участию/освещению пишущих журналистов из частных СМИ
- привлечение к участию/освещению пишущих и снимающих журналистов из городских и федеральных СМИ (за счет участия в мероприятии городских и федеральных чиновников)
- производство фото- и видеосъемки мероприятия
- размещение информации о событии до и после его проведения
- предоставление членам клуба максимальной количества PR-материала
Оформление интерьера
Для наглядной проблематизации темы мероприятия GCT (поддержка животного и растительного мира Росcии), и фирменного брендирования вечера, в интерьере необходимы следующие элементы:
- большие фото диких животных России (особо охраняемые WWF)
- brand-wall для демонстрации лого церемонии GCT
- зеленая ковровая дорожка
- press-wall для фото гостей и победителей церемонии
Техническое обеспечение
Для должного внутреннего и внешнего PR мероприятия должны быть задействованы следущие технические средства:
- большой экран и связанный с ним компьютер
- звуковое оборудование
- видеооператоры и 2-3 видеокамеры с возможностью записи и прямой трансляции на большой экран
- фотограф с профессиональной аппаратурой
Видеоматериалы
Видеоматериалы будут обязательным «участниками» вечера в качестве основного контента (видеоролики) и оформления (заставки и титры).
Вот список возможных видеоматериалов:
- видеоклип «Животный мир России» (трогательный видеоряд животного мира РФ на музыке)
- видеоролик «Международная Skype-конференция» (поздравления и пожелания международных партнеров WWF)
- видеофильм «Мы — WWF» (фильм о своей работе — информативно для зрителей и с долей самоиронии)
- анимированные заставки и титры (3-5 штук) — оформляют и анонсируют главные события вечера