Церемония награждения

 

WWF - Россия

 


 

 • Продукт → экологическая премия Panda-клуба (WWF - Россия)

 • Задача → увеличение количества членов клуба и их взносов

 


 

Вдохновляющая цель и идея

Главнейшая цель данного мероприятия — Благодарность и Восхищение теми компаниями и людьми, которые находят время, силы и средства для реальной защиты дикой природы России.

 

Идея мероприятия — чествование «зеленого эко-пути» отдельных персон, представителей коммерческих компаний и органов власти.

 

 

 

Практические задачи

  • популяризация деятельности клуба
  • увеличение членов клуба
  • придание мероприятию (и клубу) максимально высокого статуса
  • медиа PR

 

 

Целевая аудитория

Мероприятие GCT ориентировано на:

  • сохранение имеющихся членов клуба
  • привлечение новых корпоративных членов клуба
  • привлечение властной элиты (чиновников) на федеральном и городском уровне
  • привлечение «медийных лиц» (спорт и шоу-бизнес)

 

 

Название

Любое мероприятие начинается с говорящего названия. В нашем случае это:

Green-carpet Treatment WWF

 

Это основное название церемеонии, но не единственное. Его русскоязычными подвариантами могут стать:

 

«Зеленый прием WWF»

«Торжественный прием WWF»

«Зеленая ковровая дорожка WWF»

«Награждение на зеленой дорожке WWF»

 

Англоязычное название — главное и программное, тогда как русские варианты будут использоваться (ведущим вечера, участниками и журналистами) в качестве равноценных аналогов-синонимов. Их главная цель — избегание повторов.

 

Название определяет жанр события — это «торжественный прием» избранных гостей WWF на фоне «зеленой» темы защиты природы. 

 

Словосочетание ориентировано на образованную аудиторию, людей, считывающих его идиоматический прототип — red-carpet treatment (eng). 

 

 

Формат и характер мероприятия

Формат Green-carpet Treatment — это церемония награждения со всеми присущими ей атрибутами (концерт, яркий ведущий, список номинаций и номинантов, речи, призы, пресса, и пр.). Ни какой обыденности — это торжество с большой буквы.

 

Характер Green-carpet Treatment — это серьезное и торжественное мероприятие, не переходящее в излишний пафос. Серьезность темы (защиты природы) смягчит ее развлекательная подача (в основном за счет амплуа ведущего, музыкальных номеров и видеоконтента вечера). По характеру GCT это «пальмовая ветвь» (у WWF это «золотой бамбук»), где каннская ковровая дорожка становится зеленого цвета, а тема кино — экологией. Основными инструментами в достижения подобного посыла станут:

  • форма приглашения гостей на церемонию
  • подбор места и времени проведения мероприятия
  • форма угощения гостей
  • оформление интерьера
  • звуковое оформление
  • техническое обеспечение
  • выбор ведущего
  • сценарий мероприятия
  • приглашенные для выступления гости
  • российские «звезды»
  • список награжденных
  • призы

 

 

Ведущий вечера

Для подобных мероприятий, как правило, значительно важнее подбор персоны ведущего, чем текст который он должен проговорить — так работает стереотипное восприятие у публики. Личность ведущего важнее его текста.

 

В идеале текст должен быть написан специально под конкретного ведущего, за счет чего будет достигнута органика смысла с его эмоциональным восприятием у зрителя.

 

Наиболее удачными ведущими для GCT могут стать:

Иван Ургант, Антон Комолов, Оскар Кучера (в меньшей степени чем двое первых).

 

Особенностью ведения мероприятия GCT для Ведущего будет в совмещении следующих моментов:

 

  • приветливость, открытость и уважение к публике
  • абсолютная серьезность и четкость в упоминании основной темы вечера (защита природы)
  • юмор и ирония к отдельным личностям и событиям (напрямую не связанным с деятельностью WWF и всех приглашенных)

 

 

 

Сценарий мероприятия

Само мероприятие делится на три части: начало – середину – финал.

 

В этой привычной структуре мы начинаем вечер с начальной интриги — кто сегодня из вас получит приз? Вы? А может быть Вы? В средней части любопытство и азарт публики умело подогреваются подбором контента и ведущим вечера. Кульминацией ивента становится долгожданная церемония награждения победителей GCT.

 

Подробнее:

 

В  первой части происходит встреча гостей и их проход по зеленой ковровой дорожке, объявление номинаций и демонстрация призов предстоящей церемонии.

 

Во второй части «информационные» блоки ритмично чередуются с «развлекательными». Другими словами, выступления представителей WWF и их партнеров сменяют выступления приглашенных звезд и демонстрация тематических видеоматериалов.

 

В третьей части происходит торжественное награждение членов Panda-клуба и его партнеров, с последующим фотографированием и видеосъемкой победителей, неформальное общение участников церемонии.

 

Роль ведущего традиционна — он объявляет, комментирует, развлекает, вступает в диалог с публикой и выступающими, поздравляет победителей.

 

PR «до» и «после»

Неотъемлемой, хотя и невидимой частью церемонии GCT являются информационная поддержка события в формате «до» и «после»:

  • в формате «до» материалы носят характер анонсов и приглашений
  • в формате «после» — post-релизов, статей, визуальных материалов, благодарностей за участие

 

 

 

Обязательные выступления от WWF

В ходе мероприятия будут обязательные выступления представителей WWF-Россия, среди которых должны присутствовать:

  1. «Отчет» — генеральный директор WWF-Россия
  2. «Мы — WWF» — старший PR-менеджер WWF-Россия
  3. «Ближайшие планы» — генеральный директор WWF-Россия

 

 

 

Обязательные выступления гостей GCT

В ходе мероприятия должны прозвучать выступления «гостей церемонии», среди которых могут быть:

  1. «Речь старого друга WWF» — представитель одной из компаний-членов клуба
  2. «Речь государственного чиновника» — представитель органов власти (местного или федерального уровня)
  3. «Речь представителя научной, или творческой интеллигенции»

 

 

Иерархия фирменной айдентики

Айдентика клуба строится на преемственности знакомых и новых символов, а именно:

  • логотип «панда» — графическая часть лого (базовый образ WWF)
  • логотип Panda-клуба (зеленый «листок-чекин»)
  • логотип мероприятия GCT (используется только на данной церемонии)

 

 

 

Главные атрибуты мероприятия

Помимо упомянутого лого, важнейшими атрибутами GCT станут:

  • зеленая ковровая дорожка
  • приз «Золотой бамбук», вручается в 10-15 номинациях

 

Зеленая ковровая дорожка по своим внешним и функциональным качествам полностью идентична красной дорожке в Каннах.

 

Приз «Золотой бамбук» создается из легкого металла с золотым покрытием. Его смысл — «кормление» (поддержка) бамбукового медведя (т.е. панды, символа WWF).

 

Предварительный список из 20 номинаций премии Green Carpet Treatment:

 

  1. Эко офис (компания с самым зеленым офисом)
  2. Эко производство (самое чистое производство)
  3. Эко образование (экологические семинары для сотрудников)
  4. Эко стиль бизнеса (экологические принципы ведения бизнеса)
  5. Эко-инновации (внедрение новых технологий)
  6. Эко-проект года (самый интересный эко-проект)
  7. Эко туризм (лучший эко-ивент для сотрудников компании)
  8. Персональный Эко-приз (личный вклад человека в защиту природы)
  9. Малый Эко-приз (вручается новой компании-члену PANDA-клуба)
  10. Большое Эко-Гран-при церемонии (главное эко-достижение года)

 

  1. Энергосбережение
  2. Водосбережение (забота о чистоте и экономии воды)
  3. Теплосбережение (экономия тепла)
  4. Вторичная переработка и безотходное производство
  5. Чистый воздух (забота о чистоте воздуха)
  6. Популяризация зеленого стиля жизни (просветительская эко-деятельность)
  7. Обустройство городской эко-среды (вручается городским чиновникам и городским структурам)
  8. Эко-флора (особые достижения в защите дикой флоры России)
  9. Эко-фауна (особые достижения в защите дикой фауны России)
  10. Эко-зоо (особые достижения в защите диких животных в зоопарках России)

 

 

 

Призы

 

На мероприятии будут три типа призов WWF:

  • членский значок Panda-клуба в форме лого (выдается всем гостям при регистрации)
  • памятный диплом в рамке («промежуточная» форма поощрения)
  • «Золотой бамбук» (главный приз церемонии)  

 

Награжденными наиболее ценными призами («Золотыми бамбуками») могут стать не только члены клуба, но и государственные чиновники, а  также особо отличившиеся в экологической деятельности личности.

 

 

 

PR-потенциал

Само по себе проведение подобного мероприятие является мощным информационным поводом. Для его максимального раскрытия понадобятся следующие инструменты:

  • привлечение к участию/освещению пишущих журналистов из частных СМИ
  • привлечение к участию/освещению пишущих и снимающих журналистов из городских и федеральных СМИ (за счет участия в мероприятии городских и федеральных чиновников)
  • производство фото- и видеосъемки мероприятия
  • размещение информации о событии до и после его проведения
  • предоставление членам клуба максимальной количества PR-материала

 

 

 

Оформление интерьера

Для наглядной проблематизации темы мероприятия GCT (поддержка животного и растительного мира Росcии), и фирменного брендирования вечера, в интерьере необходимы следующие элементы:

  • большие фото диких животных России (особо охраняемые WWF)
  • brand-wall для демонстрации лого церемонии GCT
  • зеленая ковровая дорожка
  • press-wall для фото гостей и победителей церемонии

 

 

 

 Техническое обеспечение

Для должного внутреннего и внешнего PR мероприятия должны быть задействованы следущие технические средства:

  • большой экран и связанный с ним компьютер
  • звуковое  оборудование
  • видеооператоры и 2-3 видеокамеры с возможностью записи и прямой трансляции на большой экран
  • фотограф с профессиональной аппаратурой

 

 

 

Видеоматериалы

Видеоматериалы будут обязательным «участниками» вечера в качестве основного контента (видеоролики) и оформления (заставки и титры).

Вот список возможных видеоматериалов:

  • видеоклип «Животный мир России» (трогательный видеоряд животного мира РФ на музыке)
  • видеоролик «Международная Skype-конференция» (поздравления и пожелания международных партнеров WWF)
  • видеофильм «Мы — WWF» (фильм о своей работе —  информативно для зрителей и с долей самоиронии)
  • анимированные заставки и титры (3-5 штук) — оформляют и анонсируют главные события вечера