Сценарий видеролика 

 

ФК «Зенит»

 


 

• Продукт → футбольный клуб «Зенит»

• Задача → придумать проморолик для телевидения

 

 

Идея: «Зенит» — команда футбольного интеллекта

 

Не секрет, что спортсменов не причисляют к интеллектуалам, и это в полной мере относится к футболу… Возможно это мнение имеет свои основания, но наша концепция строится ровно на обратном утверждении!

 

И в этом ее оригинальность, а возможно и преимущество…  

 

Наша идея дает возможность питерскому клубу выгодно выделится на фоне конкурентов, доказав ЦА, что современный футбол это не только ноги, но прежде всего голова! Понимание тактики и стратегии игры, умение перестраиваться по ходу поединка, разве это не требует высокоразвитого коллективного интеллекта? 

 

 

Обоснование идеи

 

Наставник лондонского «Арсенала» Арсен Венгер о своем нападающем (воспитаннике «3енита») Андрее Аршавине: 

— Хочу отметить, что мне нравится, как Аршавин действует в поле. Он показывает очень интеллектуальный футбол. Для бомбардира это важное качество.

(2010)

 

 

«Футбол и интеллект»

 

1. Глубокие корни данной идеи можно найти в извечном (и вполне очевидном) соперничестве двух российских столиц… Где Москве как правило отдается право называться «властной», а также «финансовой» столицей России, а Питер претендует на большую «европейскость», утонченность, интеллектуальность и высокий статус «культурной» столицы… 

Именно поэтому, имидж высокой культуры и интеллекта может быть вполне распространен и на футбольный клуб «Зенит» в целом. У подобного решения есть прецеденты — это имидж лондонского ФК «Челси» Романа Абрамовича (еще прозванного англичанами клубом «аристократов»). 

 

2. Данная идея, что называется пока еще «не застолблена» другими российскими футбольными клубами. Так кому как не ФК «Зенит» ее «столбить» и развивать? Особенно с учетом благоприятного и соответствующего имиджа Санкт-Петербурга в целом? 

 

3. Выбор данный концепции позиционирования ФК «Зенит» сильно «подзадорит» постоянных его конкурентов на российское чемпионство, особенно московскую «пятерку»…Что вполне укладывается в общую культуру «общения» клубов-соперников между собой (фанатские песни и речевки, баннеры-растяжки — яркое тому подтверждение). При этом, найти контраргументы подобному позиционированию найти при всем желании крайне сложно.

 

4. Идея проста, самочевидна, понятна ЦА и в тоже время оригинальна: «Футбол это не только ноги, футбол — это прежде всего голова!» Данное утверждение само по себе не содержащее ни чего обидного, заставляет оправдываться любого конкурента ФК «Зенит».

 

 

Реализация идеи

Данная идея легко может быть адаптируема под все каналы и виды рекламной коммуникации: ТВ, интернет, радио, в полиграфию…

 

Основные способы передачи идеи:

1) рекламные сюжеты одновременно связанные и с футболом и с интеллектом 

2) жесты игроков и тренеров команды

3) рекламные слоганы и тексты

 

1. Рекламные сюжеты 

Под сюжетами прежде всего рассматриваются телевизионные ролики — как наиболее эффективные для раскрытия данной идеи.

 

Основная сюжетная тема «интеллектуальной направленности» — командная игра «Зенита». Общеизвестно, что даже слабая в техническом смысле команда может

устоять под напором команды полностью состоящей из футбольных «звезд», только за счет слаженности коллективных действий, координации и ума…

 

Вот некоторые кадры, которые могли бы характеризовать «Зенит» как «думающую» команду:

 

***Раздевалка, перерыв между таймами. Вся команда смотрит на тренера чертящего фломастером по белой доске схематическую расстановку зенитовских игроков и их соперников, нарисованные стрелки указывают командные действия игроков.

 

***Загородная база, просторный холл, игроки в спортивных костюмах собраны на диванах вокруг огромного плазменного телевизора. Они разбирают вместе с тренером повторы ключевых моментов своей игры, обсуждают, спорят, некоторые делают пометки в синих блокнотах…

 

***Футбольное поле, идет тренировка — отрабатываются приемы по «коллективному

видению поля». Оттачивается «футбольный интеллект» — совместная координация в различных игровых ситуациях, в нападении и в обороне, в переходах от обороны к нападению и обратно…

 

***В домашней обстановке один из игроков клуба читает книгу по тактике и стратегии…

 

***Несколько моментов реальной игры «Зенита» — игроки демонстрируют полную слаженность и взаимопонимание путем «пассов в слепую» (пасующий зенитовец 

делает пас не глядя, просто зная, что его партнер в этот момент должен находится 

там)… И партнер действительно там — он получил мяч, что стало полной неожиданностью для соперников! Как результат — красивый гол и беспомощные, сбитые с толку защитники соперника…

  

2. Жесты игроков и тренеров команды

Жестов, которые можно было бы трактовать в роликах, или в полиграфической рекламе как «интеллектуальные» придумать можно весьма значительное количество… Но только один фирменный жест мог бы стать «фирменной карточкой» «Зенита», жестом многократно повторяющихся во всех визуальных материалах клуба.

 

Таким жестом мог бы стать указательный палец игрока (или тренера), на мгновение прикладываемый к виску жестикулирующего, а затем быстро указывающий вперед, в стремительном вытягивании руки перед собой. Такой жест еще можно было трактовать зрителю как неформальное приветствие, а также «Думай!», или «Мы думаем о вас!» (особенно если этот жест адресуется только что забившим игроком трибунам с зенитовскими болельщиками). Данный жест уже существует в массовой культуре, что могло бы облегчить его распространение, в тоже время он практически не используется. 

Данный жест мог бы завершать рекламные ролики, одновременно с фразой игрока-звезды «Зенита» на крупном плане: 

 

— Зенит это футбол интеллекта. Играя думай! 

 

(в финале фразы делается фирменный жест в сторону зрителя).

 

Фирменный жест мог бы стать весьма прилипчивым «идентификатором» кдуба «Зенит», или его рекламной компании «Команда футбольного интеллекта».

 

 

3. Рекламные слоганы и тексты

Все копирайтерские тексты к роликам и полиграфической рекламе должны «крутится» вокруг единой темы «интеллектуального» футбола ФК «Зенит».

 

Слоганы так же являются одним из основных средств донесения данной идеи до ЦА. Вот некоторые возможные варианты слоганов:

 

• «Зенит» — это футбол интеллекта. Думай, когда играешь!»

• ФК «Зенит» — умный футбол России.

• В футбол играют головой, а уж потом — ногами! «Зенит» Санкт-Петербург.