Сценарий вирусного ролика

 

ГК «РОСНАНО»

 


 

Продукт → железнодорожные нанопружины «Ижевского машзавода», совместно с «ВТБ» и ГК «Роснано»

Задача → сделать рекламный ролик для интернета

 


 

Технология

Весь ролик будет создан в 3D-анимации. 

 


 

Идея

Главными действующими лицами ролика станут собственно сами металлические пружины, визуально похожие друг на друга, но относящимся к двум разным поколениям — старому (к до-нанотехнологическому времени) и новому (созданных в нанотехнологический период современности). Визуально для зрителя они будут отличаться только по цвету и фактуре — старые пружины будут выглядеть матовыми и ржавыми, а новые — блестящими и разноцветными (7 ярких цветов радуги). Таким образом, даже визуально между 2-мя поколениями пружин будет заложен конфликт. Антропоморфных признаков (рук, ног, лиц) у пружин НЕ будет.

 


 

Фабула — dance battle

Фабула ролика строится на очевидном конфликте поколений (почти «Отцы и дети»). В виду изначального предназначения пружин к постоянному циклическому движению, вполне закономерно выразить упомянутый конфликт в виде танца, а точнее «перетанцовки»... Таким образом, фабулой ролика, его событийным рядом станет поочередная «перетанцовка» друг друга двух поколений пружин — старого и нового. Данный жанр более чем известен потенциальной ЦА ролика, благодаря многочисленным клипам MTV, молодежным фильмам, регулярным соревнованиям дворовых танцевальных команд на улицах крупных городов и мегаполисов. В английском (международном) варианте отечественное понятие «перетанцовка» звучит намного пафоснее и агрессивнее — dance battle (танцевальная битва). В виду заранее установленных правил, анимационный ролик будет строиться строго по тем же законам жанра что и dance battle, их не много и вот они:

 

  • громкая танцевальная музыка (break dance, или hip hop) звучащая из огромного бумбокса
  • квадратная площадка для танцев из скользкого покрытия
  • две команды танцоров располагающихся на противоположных сторонах строго поочередное выступление каждой команды «в танцевальном круге» — пока представители одной «банды» танцуют, представители другой «банды» чаще  всего неодобрительно оценивают конкурентов 
  • на смене ритма, или музыкальной темы происходит смена команд в «круге» — одни отскакивают в сторону для передышки, другие сразу начинают свое выступление, и  так друг за другом, поочередно (без пауз)
  • сложность танцевальных номеров постепенно возрастает — сначала команды «обмениваются» сравнительно легкими в техническом отношении танцевальными номерами, затем они постепенно усложняясь переходят к высшему пилотажу — нижнему брейку, или совместным многофигурным башням (а-ля гимнастические башни физкультурников 30-х годов), на этом этапе, как правило и выявляется победитель — кто сложнее выполнит программу, тот и победил   
  • финалом любого dance battle становится выбор победителя, который ликует, а побежденные опустив головы возмущенно жестикулируя и возмущаясь несправедливостью судей (публики) уходят со сцены…

  


 

Сценарий

Сценарий ролика почти полностью повторяет заявленную выше фабулу — по количеству мизансцен, содержанию и последовательности изложения видеоматериала в «танцевальной истории пружин».

Сам ролик полностью состоит из большого количества танцевальных трюков, как синхронно исполняемых героями-пружинами, так и одиночно. Данные трюки и танцевальные элементы практически невозможно (да и бессмысленно) описывать словесно. Поэтому, данный сценарий можно грубо разделить на несколько взаимосвязанных временных этапа, присущих любому музыкальному и экранному действию: 

 

1. завязка 

  • 2-е пружинные дэнс-банды (по 5-7 пружин в каждой) разглядывают друг друга через танцевальную площадку (полированный царапинами квадратный металлический лист) 
  • ржавый бумбокс начинает дрожать своими стальными мембранами, извлекая из себя ударные звуки
  • как новые, так и старые пружины начинают покачиваться в его ритме
  • постепенно жесткий бит переходит в классический hip hop 

 

2. развитие (перпитии)

  • начинаются сольные танцы пружин (старые и новые пружины танцуют поочередно сменяя друг друга)
  • танцевальные па обеих банд постепенно усложняются
  • постепенно танцы становятся более быстрыми и более многочисленными - танцуют одновременно по 2-3 пружины, выступление поколения нано-пружин выглядят ЧУТЬ интереснее, но НЕ ОЧЕВИДНО…

 

3. кульминация

  • hip hop выходит на свое кульминационное звучание 
  • сначала финальный танец в группе танцуют ржавые (старые) пружины, апогеем которого становится сбор пружин-танцоров в фигурку ржавого человека (в конце он победно вскидывает «руки»)
  • ответный танец блестящих (новых) пружин НАМНОГО превосходит ржавых конкурентов по динамике, амплитуде исполнения, хореографии, синхронности и зрелищности. В финале нано-пружины тоже собирают фигурку человека, только он в горделивой позе скрещивает «руки» и победно смотрит на все так же стоящего со вскинутыми «руками» ржавого человечка… 

 

4. финал 

  • следует пауза — в заключительном кадре друг против друга стоят ржавый пружинный человечек со вскинутыми руками и блестящий разноцветный нано-пружинный человечек со скрещенными… 
  • неожиданно, (видимо внутренне признав свое поражение) ржавый человечек рушится — у него отваливаются «руки», он разлетается на части, рассыпаясь и раскатываясь в разные стороны на отдельные ржавые пружинки…    

 

5. пэкшот  

  • На черном поле быстро мелькает несколько цифр статистики проекта (превосходство в качестве новых пружин над старыми, общее количество обновляемый вагонов, суммы вкладываемых средств).
  • Затем следует долгий титр с текстовой информацией названия проекта и его участников: www.rusnano.com

 

6. поспэкшот 

  • на темном фоне ржавые пружины, разбившись на пары плавно танцуют танго под аккордеон  («Утомленное солнце...» Вадима Козина), словно пенсионеры в воскресном парке… 

 


 

Общие установки ролика

 

— продолжительность ролика не менее 1,5 минут

— зрелищность будет полностью зависеть от качества анимации трюков, хореографии придуманных движений, совпадение музыкального ритма и видеоряда, монтажа 

— количество действующих персонажей в кадре может быть от 1 до нескольких десятков (синхронные танцы пружин)