КАК УСТРОЕН МОЙ КРЕАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС — ИНСТРУМЕНТАРИЙ
В этом разделе я собрал (в первую очередь для себя) свои основные креативные инструменты
ВНЕ ОФИСА — ПРИДУМЫВАТЬ. В ОФИСЕ — ОФОРМЛЯТЬ
Из личной практики — лучшие свои идеи я придумал ЗА пределами офиса. До 80%.
А именно: В КАФЕ / В ТРАНСПОРТЕ / НА УЛИЦЕ / ДОМА
СОЗДАНИЕ ЯРКИХ ОБРАЗОВ
Я не тот человек, который будет часами выбирать шрифт для макета. Безусловно это очень-и-очень-и-очень важно. Но я работаю в более ярком (на мой взгляд) и более действенном (на мой взгляд) поле образов, идей и концептов...
ГОЛОВА — КАРАНДАШ / БУМАГА — КОМПЬЮТЕР
Так строится моя креативная цепочка. Многие сразу же переходят к последнему пункту. И это НЕ преувелечение.
Многие ищут чужие оцифрованные мысли в Yandex и Google. А я ищу их в голове. И только после этого цифрую
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ
Я обязательно визуализирую свои идеи на бумаге и на компьютере. Распечатываю в черно-белом виде, правлю
от руки, после чего вношу правки в текущий электорнный вариант
МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
Классчический способ «механического» креатива на основе случайного пересечения слов, объектов, идей.
«Молоко»и «бумага»— это два случайных слова...
«Молочная бумага» — вот это уже идея (хорошая или плохая — другой вопрос)...
ТРИЗ
Я с детства увлекаюсь изобретательством. Идеи Генриха Альтушуллера (в области Технического Решения Изобретательских Задач) отлично работают в дизайне и рекламе
6 МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ШЛЯП (ДЕ БОНО)
Это прекрасный способ побывать в роли лицедея. За короткое время примерив на себя 6-ть разных образов в диапазоне от восторженного энтузиаста новой идеи (в желтой шляпе) до закоренелого пессимиста (в черной)
PRO ВАКАЦИОННЫЕ ИДЕИ (ДЕ БОНО)
Метод креативного поиска с помощью провакационной идеи — это когда порою ФЕЕРИЧЕСКИЙ БРЕД приводит к... оригинальному РЕШЕНИЮ задачи...
РЕКЛАМНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ИДЕЯ → НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА → СЛОГАН → ОБРАЗ → АДАПТАЦИИ ОБРАЗА
Эта рекламаная последовательность сработала в моих проектах: для «ГазПромНефть», для ТРЦ «Ривьера», для WWF - 20 и многих других
ОБРАТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЛИ КИТАЙСКИЙ МЕТОД
Китайцы всегда разбирают русские военные истрибители, чтобы поняв их конструкцию получить свой аналог. У китайцев метод обратного консруирования работает. Но не всегда...
— По какой технологии получен этот сверхпрочный сплав?
— Как высверлены эти мельчайшие отверсттия в лопатках управляемого сопла??
У многих вопросов ответов не будет. Ведь у метода есть свой предел — очень часто можно понять ПОЧЕМУ?, но не понять КАК?
АНАЛИЗ СВОИХ И ЧУЖИХ РАБОТ
Я долго увлекался анализом чужих работ. В буквальном смысле на бумаге разбирал все авторские решения (в дизайне или в рекламе). А начал это делать с плаката «Жизнь удалась» Андрея Логвина — помню, что исписал по пунктам две страницы...
Обычно сразу вижу недостатки в своих работах. Стараюсь исправить. Это нормально
COREL DRAW — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПО ОТТАЧИВАНИЮ И ДОНЕСЕНИЮ ИДЕЙ
Я давно работаю на Apple Mac. Но мой лучший креативный помощник живет в мире Windows — это программа Corel Draw (!)
Мой суммарный опыт работы в этой программе — более 17 лет (!). В ней я делаю (почти) все: ► 2D-дизайн ► макеты в прессу ► иллюстрации ► верстку ► презентации ► чертежи ► 3D-модели ► 2D-аниамцию (сиквенции) ► бесконечные ракскадровки ► бесчисленные корректировки работ фрилансеров (от дизайна, до анимации и видео) ► архивацию книг...
Corel Draw и я похожи. Здесь нет чрезмерного погрязания в деталях (как в Illustrator), здесь нет метания между десятком (пусть и прекрасных по-отдельности) инструментов Adobe Suite. Corel Draw — это единая творческая среда без условных границ. Это пространство, в котором легко и быстро работать. Будщее (на мой взгляд) именно за универсальным подходом.