КАК УСТРОЕН МОЙ КРЕАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС — ИНСТРУМЕНТАРИЙ

В этом разделе я собрал (в первую очередь для себя) свои основные креативные инструменты 

 


 

ВНЕ ОФИСА — ПРИДУМЫВАТЬ. В ОФИСЕ — ОФОРМЛЯТЬ

Из личной практики — лучшие свои идеи я придумал ЗА пределами офиса. До 80%.

А именно: В КАФЕ / В ТРАНСПОРТЕ / НА УЛИЦЕ / ДОМА

 


 

СОЗДАНИЕ ЯРКИХ ОБРАЗОВ

Я не тот человек, который будет часами выбирать шрифт для макета. Безусловно это очень-и-очень-и-очень важно. Но я работаю в более ярком (на мой взгляд) и более действенном (на мой взгляд) поле образов, идей и концептов... 

 


  

ГОЛОВА — КАРАНДАШ / БУМАГА — КОМПЬЮТЕР

Так строится моя креативная цепочка. Многие сразу же переходят к последнему пункту. И это НЕ преувелечение.

Многие ищут чужие оцифрованные мысли в Yandex и Google. А я ищу их в голове. И только после этого цифрую

 


 

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ 

Я обязательно визуализирую свои идеи на бумаге и на компьютере. Распечатываю в черно-белом виде, правлю

от руки, после чего вношу правки в текущий электорнный вариант

 


 

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

Классчический способ  «механического» креатива на основе случайного пересечения слов, объектов, идей.

 

«Молоко»и «бумага»— это два случайных слова...

 

«Молочная бумага» — вот это уже идея (хорошая или плохая — другой вопрос)...

 


 

ТРИЗ

Я с детства увлекаюсь изобретательством. Идеи Генриха Альтушуллера (в области Технического Решения Изобретательских Задач) отлично работают в дизайне и рекламе

 


 

6 МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ШЛЯП  (ДЕ БОНО)

Это прекрасный способ побывать в роли лицедея. За короткое время примерив на себя 6-ть разных образов в диапазоне от восторженного энтузиаста новой идеи (в желтой шляпе) до закоренелого пессимиста (в черной)

 


 

PRO ВАКАЦИОННЫЕ ИДЕИ (ДЕ БОНО)

Метод креативного поиска с помощью провакационной идеи — это когда порою ФЕЕРИЧЕСКИЙ БРЕД приводит к... оригинальному РЕШЕНИЮ задачи...

 


 

РЕКЛАМНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

 

ИДЕЯ → НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА → СЛОГАН → ОБРАЗ → АДАПТАЦИИ ОБРАЗА

 

Эта рекламаная последовательность сработала в моих проектах: для «ГазПромНефть», для ТРЦ «Ривьера», для WWF - 20 и многих других

 

 


 

 

ОБРАТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЛИ КИТАЙСКИЙ МЕТОД

 

Китайцы всегда разбирают русские военные истрибители, чтобы поняв их конструкцию получить свой аналог. У китайцев метод обратного консруирования работает. Но не всегда...

 

— По какой технологии получен этот сверхпрочный сплав?

— Как высверлены эти мельчайшие отверсттия в лопатках управляемого сопла??

 

 

У многих вопросов ответов не будет. Ведь у метода есть свой предел — очень часто можно понять ПОЧЕМУ?, но не понять КАК?

 

 


 

 

АНАЛИЗ СВОИХ И ЧУЖИХ РАБОТ

 

Я долго увлекался анализом чужих работ. В буквальном смысле на бумаге разбирал все авторские решения (в дизайне или в рекламе). А начал это делать с плаката «Жизнь удалась» Андрея Логвина — помню, что исписал по пунктам две страницы...

 

Обычно сразу вижу недостатки в своих работах. Стараюсь исправить. Это нормально

 

 


 

COREL DRAW — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПО ОТТАЧИВАНИЮ И ДОНЕСЕНИЮ ИДЕЙ 

 

Я давно работаю на Apple Mac. Но мой лучший креативный помощник живет в мире Windows — это программа Corel Draw (!)

 

Мой суммарный опыт работы в этой программе — более 17 лет (!). В ней я делаю (почти) все: ► 2D-дизайн ► макеты в прессу ► иллюстрации ► верстку  ► презентации ► чертежи ► 3D-модели ► 2D-аниамцию (сиквенции) ► бесконечные ракскадровки ► бесчисленные корректировки работ фрилансеров (от дизайна, до анимации и видео) ► архивацию книг...

 

Corel Draw и я похожи. Здесь нет чрезмерного погрязания в деталях (как в Illustrator), здесь нет метания между десятком (пусть и прекрасных по-отдельности) инструментов Adobe Suite. Corel Draw — это единая творческая среда без условных границ. Это пространство, в котором легко и быстро работать. Будщее (на мой взгляд) именно за универсальным подходом.